Обнаружил Ли Космический Телескоп «Кеплер» Инопланетную Мегаструктуру?

Космический телескоп НАСА «Кеплер» призван находить небольшие скалистые миры, вращающиеся вокруг далеких звезд. Однако экзопланеты — не единственное, что может обнаружить «Кеплер», — звездные вспышки, звездные пятна и пыльные планетные кольца также могут появляться в наблюдениях миссии.

Но также высказывались предположения, что «Кеплер» может обладать способностью обнаруживать не только природные явления; если они существуют, «Кеплер» может также обнаружить признаки искусственных структур, вращающихся вокруг других звезд. Представьте себе развитую цивилизацию, которая находится на уровне Кардашева и обладает способностью использовать энергию непосредственно от своей звезды. Эта гипотетическая инопланетная цивилизация может захотеть построить огромные мегаструктуры, такие как сверхразмерные солнечные батареи на орбите вокруг своей звезды-хозяина, которые могут быть настолько большими, что они затмевают значительную часть звездного света, когда они проходят впереди.

Когда «Кеплер» обнаруживает экзопланету, он делает это, ощущая очень небольшое падение звездного света от данной звезды. Предпосылка проста: экзопланета вращается перед звездой (известной как «транзит»), Кеплер обнаруживает небольшое затемнение звездного света и создает «световую кривую» — в основном график, отображающий падение звездного света с течением времени. Из светового потока можно извлечь много информации, такой как физический размер транзитной экзопланеты. Но он также может определить форму экзопланеты.

Обычно форма экзопланеты не вызывает особого удивления, потому что она, ну, в общем, имеет форму планеты. Он круглый. Физика планетарного образования диктует, что планетарное тело выше определенной массы будет управляться гидростатическим равновесием. Но скажите, если Кеплер обнаружит что-то не круглое. Ну, вот тогда все может стать немного странным.

По большей части любое падение яркости звезды можно отнести к какому-то природному явлению. Но что, если учесть все возможности и останется только один сценарий? Что, если по такому сценарию этот объект окажется искусственным? Другими словами, что, если это инопланетянин?

В леденящей душу статье, написанной Россом Андерсеном из Атлантики, на первый взгляд кажется, что мы, возможно, находимся на этом невероятном этапе.

В исследовательской статье подробно описывается это явление, указывается, что эта звезда уникальна — мы не видели ничего подобного. Кеплер стабильно собирал данные об этой звезде в течение четырех лет. Это не инструментальная ошибка. Кеплер ничего не видит; сигнал реален.

«Мы никогда не видели ничего подобного этой звезде», — сказала Табета Бояджян, научный сотрудник Йельского университета и ведущий автор, в интервью The Atlantic. «Это было действительно странно. Мы думали, что это могут быть плохие данные или движение на космическом корабле, но все проверено».

От добровольцев- охотников за планетами зависит поиск транзитов в звездах Кеплера в направлении созвездия Лебедя. Это огромное количество данных с более чем 150 000 звезд в первоначальном поле зрения Кеплера, и вы не можете превзойти человеческий глаз при определении истинного падения яркости звездного света. Охотники за планетами описали KIC 8462852 как «странный», «интересный» и «гигантский транзит». Они не ошибаются.

Последующие исследования сосредоточены на двух интересных транзитных событиях на KIC 8462852, одно из которых было обнаружено между 788 и 795 днями миссии «Кеплер» и между 1510 и 1570 днями. Исследователи обозначили эти события как D800 и D1500 соответственно.

Событие D800, по-видимому, было единичным транзитом, вызвавшим падение яркости звезды на 15 процентов, в то время как D1500 был всплеском нескольких транзитов, возможно, указывающим на скопление различных объектов, что привело к падению яркости до 22 процентов. Чтобы вызвать такие провалы в яркости, эти проходящие объекты должны быть огромными.

Исследователи проработали все известные возможности, но каждое решение представляло собой новую проблему. Например, они исследовали возможность существования какого-то околозвездного диска из пыли. Однако после поиска инфракрасного сигнала, связанного с этими дисками, такого сигнала не было видно.

Кроме того, звезда является зрелой звездой типа F, примерно в 1,5 раза больше нашего солнца. Околозвездные диски обычно находятся вокруг молодых звезд.

Исследователи также исследовали возможность огромного планетарного столкновения: могли ли обломки от этого столкновения создать этот странный сигнал? Вероятность того, что мы увидим столкновение планет, крайне мала. В данных, полученных исследователем широкопольных инфракрасных исследований НАСА (WISE), нет доказательств того, что произошло столкновение, создавшее очень крошечное окно возможностей между окончанием миссии WISE и началом миссии Кеплера (в течение нескольких лет) для астрономически маловероятного космического события, подобного этому.

Единственное естественное объяснение, которому отдают предпочтение исследователи, похоже, сосредоточено на промежуточном скоплении экзокомет.

«Один из способов, которым мы предполагаем, что такой шквал комет может быть вызван, — это прохождение полевой звезды через систему», — пишут исследователи.

Действительно, они утверждают, что поблизости есть звезда, которая могла бы приливно-отливным образом потревожить спящие кометы в самых отдаленных областях звездной системы KIC 8462852. Эта маленькая звезда расположена примерно в 1000 а.е. от KIC 8462852, и независимо от того, является ли она двойным партнером или межзвездным гостем, ее присутствие могло вызвать некоторые кометные потрясения. Однако, как и в других сценариях, объяснение экзокомет все еще не является полностью удовлетворительным.

Эта исследовательская работа посвящена только естественным и известным возможным причинам загадочных транзитных событий вокруг KIC 8462852. В настоящее время готовится второй документ для изучения совершенно другого сценария транзита, в котором основное внимание уделяется возможности мегаинженерного проекта, созданного развитой инопланетной цивилизацией.

Это может звучать как научная фантастика, но наша галактика существует уже более 13 миллиардов лет, и не стоит так напрягать воображение, чтобы думать, что инопланетная цивилизация может существовать и развиться до такой степени, что они смогут строить мегаструктуры вокруг звезд.

«Инопланетяне всегда должны быть самой последней гипотезой, которую вы рассматриваете, но это выглядело так, как будто вы ожидали, что инопланетная цивилизация построит», — сказал Джейсон Райт, астроном из Университета штата Пенсильвания, в интервью The Atlantic.

Действительно, охота на огромные сооружения, которые заслоняют свет звезд, не является чем-то новым. Поиск внеземных технологий (SETT) — один из таких проектов, который делает именно это. Только недавно исследование локальной вселенной было сосредоточено на надежде обнаружить отработанное тепло, генерируемое технологически развитой цивилизацией, в частности цивилизацией Кардашева II типа.

По шкале Кардашева цивилизация II типа обладает способностью использовать всю доступную энергию, излучаемую звездой. Используя обширную оболочку или серию колец, окружающих звезду, можно построить структуру, подобную сфере Дайсона. Это приводит к тому, что звезда исчезает из поля зрения в видимых длинах волн, но как только солнечная энергия используется инопланетной цивилизацией, энергия смещается на более длинные длины волн и, вероятно, теряется в виде инфракрасного излучения.

Этот недавний поиск отработанного тепла инопланетян привел к выводу, что, поскольку, по-видимому, нет инопланетного разума, окружающего звезды, чтобы собирать их тепло, вероятно, поблизости нет цивилизации второго типа.

Но, как показывает нам KIC 8462852, там может быть что—то еще — возможно, инопланетный разум, который находится на пути к тому, чтобы стать цивилизацией II типа, которая создает какую-то искусственную структуру вокруг своей звезды.

Конечно, эти таинственные транзитные события далеко не являются «доказательством» инопланетной цивилизации. На самом деле, это едва ли доказательство, и еще многое предстоит сделать.

Следующий шаг — направить радиоантенну на KIC 8462852, просто чтобы посмотреть, генерирует ли система какие-либо искусственные радиосигналы, которые могли бы указывать на присутствие чего-то, что мы определили бы как «интеллектуальное». Бояджян и Райт теперь объединились с Эндрю Симоном, директором Исследовательского центра SETI при Калифорнийском университете в Беркли, чтобы заставить радиотелескоп прослушивать звезду, и если они обнаружат искусственный сигнал, они запросят время на Очень Большом массиве (VLA), чтобы определить, являются ли какие-либо радиосигналы от этой звезды болтовней инопланетной цивилизации.

Это может быть рискованно, и явление, скорее всего, представляет собой скопление комет или какое-то другое природное явление, которое мы не учли, блокируя свет звезды из поля зрения, но его стоит исследовать, особенно если действительно существует какой-то инопланетный разум, строящий сооружения, или, возможно, древние сооружения давно исчезнувшей цивилизации, вокруг звезды, находящейся всего в 1500 световых годах от Земли.