Возглавляемая Гарвардом Команда По Поиску В Космосе Внеземных Космических Технологий И НЛО

Они будут искать доказательства технологий, созданных разумными инопланетными цивилизациями.

Существуют ли разумные внеземные цивилизации, способные создавать технологии, способные путешествовать между звездами? Международный исследовательский проект готов выяснить это.

Проект «Галилео», возглавляемый многоинституциональной группой ученых во главе с Ави Лебом, профессором естественных наук на факультете астрономии Гарвардского университета, будет искать и исследовать доказательства, которые могут представлять собой несуществующие или все еще активные «внеземные технологические цивилизации» или ETCS, говорится в заявлении представителей проекта, опубликованном в понедельник (26 июля).

Согласно заявлению, в рамках проекта будут проанализированы данные астрономических исследований и наблюдений с помощью телескопов, а также разработаны новые алгоритмы с использованием искусственного интеллекта (ИИ) для выявления потенциальных межзвездных путешественников, спутников, построенных инопланетянами, и неопознанных воздушных явлений (UAP).

«Наука не должна отвергать потенциальные внеземные объяснения из-за социальной стигматизации или культурных предпочтений, которые не способствуют научному методу беспристрастного эмпирического исследования», — говорится в заявлении Леба. «Теперь мы должны «осмелиться посмотреть в новые телескопы», как в прямом, так и в переносном смысле».

Леб, который также является директором Института теории и вычислений при Гарвардско-Смитсоновском центре астрофизики, ранее предположил, что странный космический объект «Оумуамуа», который прошел мимо Земли в 2017 году и был широко идентифицирован как комета или астероид, был примером инопланетной технологии. «Оумуамуа был виден лишь на короткое время, прежде чем он продолжил свое путешествие к далеким звездам, и его сплющенная сигарообразная форма и беспорядочное движение поставили в тупик многих астрофизиков; Леб был одним из нескольких ученых, которые предположили, что объект может быть типом космического оборудования, изготовленного инопланетянами, ранее сообщала Live Science.

«Мы можем только гадать, можно ли объяснить «Оумуамуа» невиданными ранее естественными объяснениями или, расширяя наше воображение, представить, что «Оумуамуа, возможно, является внеземным технологическим объектом, похожим на очень тонкий световой парус или коммуникационную антенну, которая довольно хорошо соответствовала бы астрономическим данным», — сказал Леб.

«Оумуамуа был первым межзвездным посетителем нашей солнечной системы (по крайней мере, о котором мы знаем), но это не значит, что он будет последним, и одно из исследовательских направлений проекта Galileo будет сосредоточено на разработке стратегий поиска и отслеживания таких объектов из космоса и с помощью наземных телескопов. Другие области исследований проекта будут включать поиск небольших спутников ETC, которые могут наблюдать Землю, и анализ наблюдений UAP.

UAP — также известные как неопознанные летающие объекты или НЛО — представляют особый интерес в настоящее время, после недавнего опубликования Пентагоном несекретного отчета, описывающего наблюдения UAP военнослужащими, сказал Леб. Из 144 наблюдений БПЛА в период с 2004 по 2021 год, которые были задокументированы в отчете, только одно было идентифицировано с «высокой степенью достоверности» — как сдувающийся воздушный шар. Остальные остаются необъясненными, сообщает Live Science.

«Строго проверенные» доказательства

Проект Галилео, не путать с Проектом Галилео Университета Райса (онлайн-ресурс для получения информации о жизни и работе Галилео Галилея), также получил свое название от итальянского астронома-первопроходца, жившего с 1564 по 1642 год. Галилей использовал телескопы собственной конструкции для наблюдения за небесными объектами, что привело к удивительным открытиям, таким как лунные кратеры, кольца Сатурна и четыре луны Юпитера, согласно биографии, опубликованной на родственном сайте Live Science Space.com.

Наблюдения и исследования Галилея также подтвердили тогдашнюю спорную гипотезу астронома 16 века Николая Коперника: Земля — и все планеты Солнечной системы — вращаются вокруг Солнца, а не все, что вращается вокруг Земли. Если проект «Галилео» обнаружит «строго подтвержденные научные доказательства внеземной технологии», последствия изменят восприятие учеными космоса, во многом так же, как открытия Галилея столетия назад, написали представители проекта в заявлении.

Будет ли проект Галилео окончательно урегулировать вопрос о существовании разумных инопланетян (и их предполагаемом технологическом мастерстве), еще предстоит выяснить. Но активный поиск таких вещественных доказательств значительно повышает шансы найти первые образцы инопланетных технологий, говорится в заявлении.

Как писал тезка проекта Галилей в «Диалоге о двух главных мировых системах» в 1632 году: «Все истины легко понять, как только они открыты — смысл в том, чтобы открыть их».