Ученые Идентифицируют Планеты, Которые Могли Бы Наблюдать За Землей

«Мы люди, потому что смотрим на звезды, или мы смотрим на них, потому что мы люди? Бессмысленно, на самом деле… «Звезды смотрят в ответ?» Так вот, это вопрос.» Поклонники фильма «Звездная пыль», возможно, знакомы с этой вступительной строкой, но новые открытия ученых из Корнельского университета и Американского музея естественной истории сделали ее в некотором роде правдой.

В своем новом исследовании исследователи составили список из 1715 звездных систем в радиусе 100 парсеков или 326 световых лет, которые могли наблюдать Землю, наблюдая, как она «проходит» или пересекается перед нашим Солнцем. Это кажется логичным предположением, учитывая, что 70% экзопланет были идентифицированы таким образом с помощью телескопов на Земле.

Когда планета проходит перед своей звездой-хозяином, ученые могут получить множество информации по изменениям ее спектральной сигнатуры, что позволяет им определить химический состав ее атмосферы. Это требует очень точного выравнивания между перемещающейся планетой, ее звездой и нашим Солнцем, чтобы ее можно было обнаружить.

В поисках экзопланет прилагаются значительные усилия, и в конце этого года планируется запустить космический телескоп Джеймса Уэбба — это будет один из самых мощных телескопов на орбите Земли, способный проводить подробные наблюдения за атмосферами экзопланет для поиска внеземной жизни, — и миниатюрный космический аппарат инициативы «Прорыв Старшот» отправляется на ближайшую экзопланету, расположенную на орбите вокруг Проксимы Центавра — в 4,2 световых годах от Земли — чтобы полностью охарактеризовать этот мир.

Но что, если обитатели чужого мира уже заметили нас?

«С точки зрения экзопланет, мы инопланетяне», — сказала Лиза Кальтенеггер, профессор астрономии и директор Института Карла Сагана в Корнелле, в Колледже искусств и наук, в заявлении. «Мы хотели знать, какие звезды имеют правильную точку обзора, чтобы видеть Землю, поскольку она блокирует солнечный свет. И поскольку звезды движутся в нашем динамичном космосе, эта точка обзора приобретается и теряется».

Используя спутниковые данные Gaia eDR3 Европейского космического агентства, Кальтенеггер и соавтор Джеки Фахерти, старший научный сотрудник Американского музея естественной истории, составили каталог, какие звезды входят и выходят из Транзитной зоны Земли в течение 10 000 лет и как долго. «Гея предоставила нам точную карту галактики Млечный Путь, — сказал Фахерти, — позволяющую нам оглядываться назад и вперед во времени, чтобы увидеть, где находились звезды и куда они движутся».

313 звезд были правильно расположены в течение последних 5000 лет, примерно тогда, когда началась человеческая цивилизация, и еще 319 войдут в эту точку обзора в будущем, в то время как 1402 из этого числа находились в Транзитной зоне Земли в течение значительного периода времени.

Астрономы также определили подгруппу из 75 звезд, расположенных в пределах 100 световых лет от Земли, которые были бы расположены в удобном месте для приема передаваемых с Земли радиоволн, которые мы начали транслировать в течение последних 100 лет.

«Наш анализ показывает, что даже самые близкие звезды обычно проводят более 1000 лет в выгодной точке, откуда они могут видеть прохождение Земли», — сказал Кальтенеггер. «Если мы предположим, что верно обратное, это обеспечит разумную временную шкалу для номинальных цивилизаций, чтобы идентифицировать Землю как интересную планету».

Например, система Росс 128 представляет собой звездную систему красного карлика с экзопланетой размером с Землю, расположенной примерно в 11 световых годах от нас. Любой житель мог видеть, как Земля проходит через наше собственное Солнце в течение 2158 лет, начиная примерно с 3057 лет назад, хотя они потеряли свою точку обзора около 900 лет назад. Кальтенеггер и Фахерти также выделяют систему Траппист-1, расположенную в 45 световых годах от Земли, в которой были обнаружены четыре экзопланеты в умеренной, пригодной для жизни зоне звезды-хозяина системы. В то время как мы можем видеть их, они не смогут наблюдать за нами еще в течение 1642 лет.

Время — это все, что кажется, и это исследование дает интересную и альтернативную перспективу нашим поискам жизни на других планетах. «Можно было бы предположить, что миры за пределами Земли, которые уже обнаружили нас, строят те же планы в отношении нашей планеты и солнечной системы», — сказал Фахерти. «Этот каталог — интригующий мысленный эксперимент, для которого один из наших соседей, возможно, сможет нас найти».

Ссылка: Лиза Кальтенеггер и Джеки Фахерти, Звезды прошлого, настоящего и будущего, которые могут видеть Землю как транзитную экзопланету, Природа (2021). DOI: 10.1038/s41586-021-03596- у